На заседании Жюри грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» были названы шесть лучших реализованных проектов конкурсного сезона 2010-2011 гг. .Их авторы отправились на профессиональную стажировку в музеи Великобритании в рамках совместной программы Благотворительного фонда В. Потанина и Британского Совета.
По новой традиции лучшие реализованные проекты будут представлены в Москве на международной выставочно-дискуссионной платформе «МУЗЕЙНЫЙ ГИД / MUSEUM GUIDE» в сентябре 2012г.
Одним из победителей (в номинации «Музейные исследования») стал проект «Путешествие в страну людиков», представленный Музеем Кондопожского края (Республика Карелия). Он был осуществлен под руководством Ольги Локтевой.
Людики — одна из этнических групп, проживающих на территории Карелии, угроза исчезновения которой стоит наиболее остро. Проект направлен на открытие «страны людиков» широкой общественности. Он включает комплексные полевые исследования, проведение выставок и публикацию материалов. На основе проведенных исследований создаются музейные коллекции краеведческого и этнографического характера.
Член Жюри конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», Председатель Европейского музейного форума, Михаил Борисович Гнедовский отмечает, что факторы «успешности» в каждом конкретном случае — свои: «Часто успех — это удачный подбор проектной команды или созданная вокруг проекта динамичная социальная среда. Успешность может проявляться в разработке новых сюжетов или в неожиданной трактовке давно известной темы, но главное — это взаимодействие исторического материала с актуальными, сегодняшними культурными и социальными процессами. Потому что именно такое взаимодействие делает актуальным работу самого музея».
Другой Член конкурсного Жюри - Ольга Валентиновна Синицына, Заместитель генерального директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, отмечает:
«Достойная реализация проектов, победивших в 2010 году, показала, что они были выбраны правильно.
Почти все проекты, названные в качестве лучших, объединяет стремление ориентироваться на актуальные музейные тенденции. Например, на изменение отношения к аудитории и активное ее вовлечение в жизнь музея - работу с волонтерами и местными сообществами.
Самыми сильными оказались те проекты, авторы которых сумели наладить устойчивые партнерские отношения. В этом году в конкурсе была снята партнерская номинация, потому что партнерство должно становиться стандартом, одним из обязательных составляющих музейного проекта. Именно партнерские связи смогут обеспечить будущую жизнеспособность проектов и без дополнительной грантовой поддержки».